Открыть с помощью
Отмена
Minute Repeater Tri-Axial Tourbillon

Minute Repeater Tri-Axial Tourbillon

24 января 2018

В высшей степени оригинальная и в то же время построенная по классическим канонам новая модель Minute Repeater Tri-Axial Tourbillon с первого взгляда заявляет о себе как о солидном собрании многолетних традиций и технических наработок. 48-мм титановые часы необычного, но абсолютно современного актуального дизайна воплощают все ремесленные навыки специалистов Girard-Perregaux и объединяют в себе два усложнения, плоть от плоти исторического наследия Мануфактуры. Со дня основания в 1791 году Часовой Дом, располагающийся ныне в Ла Шо-де-Фоне, производил, в основном, мужские часы с механизмами, которые не просто показывали время, но поражали красотой исполнения. Через полстолетия с небольшим Констан Жирар, сочетавшийся узами брака в 1854 году на Мари Перрего, решил уделять первостепенное внимание точности хода продукции. Для этого он разработал высокоточные регуляторы турбийонов, завораживающие танцы которых смотрелись по-театральному эффектно в минималистских и симметрично спроектированных калибрах. Позднее Мануфактура показала, на что она способна в области музыкальных усложнений, выпустив серию ультрасложных часов под названием Opera. Эти творения можно сегодня считать предтечами новой модели, отзванивающей время по запросу и отсчитывающей его посредством спуска с трехосевым турбийоном – самой передовой колебательной системы на современном рынке часовой механики.


Настоящая жемчужина микромеханики, Minute Repeater Tri-Axial Tourbillon была создана инженерами и часовщиками Мануфактуры  Girard-Perregaux по ремесленной методике, похожей на работу гитарного мастера. Настоящий музыкальный инструмент, отзванивающий время с идеальной точностью, это произведение высокого часового искусства наделено формой, спроектированной специально длямаксимального усиления гармоничного звучания уникального механизма репетиции. Для улучшения звука 48-мм корпус было решено изготовить из титана 5N. Этот металл был выбран потому, что, согласно последним исследованиям в научно-исследовательских лабораториях часовых предприятий, оптимальные акустические качества корпуса напрямую зависят от сочетания его максимально возможного диаметра в данном случае 48 мм с минимальной плотностью материала.


Кроме того, для улучшения акустики минутного репетира внутренний диаметр корпуса был идеально подогнан к диаметру механизма. Благодаря такому симбиозу корпуса и платины акустические волны почти не встречают преград на пути от кольцевых проволочных гонгов через платину и наружу сквозь стенки корпуса. Такая конструкция устраняет необходимость в жестком соединении между гонгом и корпусом, и, кроме того, упрощает обслуживание и разборку механизма с ручным заводом - GP09560-0001 диаметром 37,5 мм. Чтобы знатоки могли наслаждаться видом каждого компонента этого завораживающе сложного калибра, дизайнеры поместили его между двумя сапфировыми стеклами. Выпуклые стекла со скошенными краями и антибликовым покрытием закрывают лицевую и заднюю стороны часов, позволяя желающим с головой окунуться в механические глубины. Панорамный обзор содержимого корпуса вместе с оригинальной конструкцией этого содержимого создают почти трехмерный завораживающий и уникальный образ одного из самых интересных часовых усложнений.


Стремясь подчеркнуть красоту и слаженность работы молоточков, часовой и четвертной гребенок и других составных частей механизма репетиции, дизайнеры попросили часовщиков поработать с часовым указателем, который бы занимал как можно меньше места. Чтобы освободить пространство для лучшего обзора компонентов репетира, мастера Girard-Perregaux разделили циферблат на две части длинным мостом на уровне заводной головки. Его вытянутая форма и скошенные фаски напоминают стреловидные очертания мостов знаменитой La Esmeralda, завоевавшей в 1889 году золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Кстати, задействованный в La Esmeralda калибр с тремя мостами, запущенный в производство в 1860 году, выпускается до сих пор и считается старейшим часовым механизмом в мире. В данном случае исторический компонент получил стильное черное PVD-напыление и выглядит очень современно. Таким образом он акцентированно разграничивает механические зоны, удерживая колесную передачу, приводящую в движение указатели часов со шкалой из сапфирового стекла.

Несмотря на то, что расположение циферблатных счетчиков одновременно радует глаз и позволяет наслаждаться видом минутного репетира, основной задачей команды инженеров и часовщиков Мануфактуры было усиление звучания редкого усложнения из большой четверки. Изучение внутрикорпусной акустики показало, что звуковая волна, которую специалист по репетирам настраивает на слух, сохраняет глубину и насыщенность звучания в зависимости от конструкции и расположения источника звука. Такие элементы, как молоточки и проволочные гонги, обычно располагающиеся на заднике механизма, были перенесены на лицевую сторону. Таким образом, когда механизм репетиции запускается посредством бегунка на левой боковине корпуса, звон гонгов больше не поглощается частично ни запястьем, ни платиной, а вместо этого сразу выходит за пределы титанового корпуса, гарантированно водонепроницаемого до 30 метров. Отсутствие циферблата и разнос часового и минутного счетчиков по разным осям также преследовали цель существенного усиления звука этого часового произведения искусства, предназначенного для эстетов-аудиофилов, живущих подчас в шумных мегаполисах.


Все часовщики согласны с тем, что лучшие часы должны иметь самый эффективный спусковой узел. Именно поэтому мастера мануфактуры выбрали для данной модели колебательную систему на базе запатентованного в 1801 году Бреге регулятора турбийона с усовершенствованной кинематикой, более подходящей для использования в наручных часах. Гарантией отменной точности хода служат три каретки, вращающиеся на трех осях с разными скоростями. Устройство весит 1,24 грамма и состоит из 140 деталей: первая каретка вращается со скоростью один оборот в две минуты, вторая – один оборот в минуту как в традиционном турбийоне, и третья делает один оборот в 30 секунд. Вследствие этого максимально устраняются все погрешности хода, вызванные влиянием земного притяжения на балансовое колесо. Спусковой узел, помещенный в воображаемую сферу, уравновешивает отклонения колебаний вне зависимости от положения часов, находятся ли они не неподвижной поверхности или на постоянно двигающемся запястье. Знатоки часовой механики высоко ценят высокосложные изделия, способные в любых ситуациях отсчитывать время с хронометрической точностью.

К списку новостей