Профилактика механизма, репассаж, полное обслуживание — все это части единого процесса по полноценному перебору механизма наручных часов.
При этом подавляющее количество пользователей часов пренебрегают своевременной профилактикой. Такое бездействие приводит к лишним тратам.
Каждый автолюбитель заботится о регулярном техобслуживании своего транспорта, где замена масла обязательна и для раритетных моделей, и для новых. Так и механизм часов требует заботы и своевременного обслуживания. Относится это к механическим и кварцевым изделиям. Квалифицированный консультант обязательно оповестит об этом клиента.
Только 20% пользователей знают о том, как важно заботиться о своих часах. Но даже эта малая часть людей почему-то не применяет эти знания на практике.
01
Выясняем причину по которой часы оказались в сервисе.
02
Разбираем корпус и его составляющие (стекло, задняя крышка, безель, прокладки т. д.), извлекаем механизм.
03
Разбираем механизм на составляющие.
04
Полируем корпус для восстановления первоначального блеска (данная услуга применяется для часов класса 3).
05
Чистим корпус и браслет в ультразвуке.
06
Все детали механизма помещаем в контейнер для мелких деталей.
07
Эти контейнеры располагаем в специальные ванны в очищающем устройстве.
08
Собираем корпус и если необходимо, меняем детали (стекло, кнопки, футор, прокладки и т. д.).
09
Собираем и смазываем механизм.
10
Устанавливаем механизм (циферблат, стрелки) в часовой корпус.
11
Проверяем техническое состояние часов (точность и запас хода).
12
Проверяем часы на герметичность по стандартам WR до WR-200.
Внутри каждого механизма есть масло. А у масла — ограниченный срок действия. Это касается всех моделей и не зависит от того, в какую сумму обошлась их покупка. Особенность масла такова, что со временем оно теряет влагу и становится вязким. Перепады температуры и давления значительно ускоряют этот процесс. Образовавшееся вещество распределяется внутри всего механизма и затрудняет его работу.
Что обидно, стареют даже самые качественные сорта масел — японские и швейцарские. Без очистки десятилетиями работали разве что ветераны часовых изделий «Луч» и «Победа». Но такая удивительная стойкость обусловлена особенностью механизмов — в них крупные зазоры. Но никак не чудодейственными свойствами масла. Да и владельцы таких «мастодонтов» были менее требовательны к точности, чем человек XXI века.
Для механизмов, которые в ходу сейчас, как правило, характерны расширенный функционал и малые габариты. Все это приводит к большей нагрузке на детали. Старение масла сразу же ухудшает работу часов, а иногда и становится причиной остановки.
В первую очередь страдают самые нагруженные элементы. В узле заводного барабана сосредоточена энергия. Если часы не обслуживать регулярно — барабан деформируется. Круглая форма постепенно превращается в овальную. Износу подвергаются и ангренажные колеса, детали ремонтуара и подшипники осей.
Испорченное масло просто перестаёт выполнять свою главную функцию — снижение трения. Загустевший продукт со временем может превратиться в клейкую смесь или абразив. В таком случае трение повысится и пружина совсем не сможет раскручиваться.
До ремонта обычно изделия доходят уже в тяжёлом состоянии. Что в таком случае делает мастер?
Чтобы избежать проблем с любимым аксессуаром, профилактику изделия рекомендуется проводить раз в 3 года. Для кварцевых механизмов срок немного дольше — можно отдавать их в сервис каждую пятилетку. А вот сколько всего получится относить часы в исправности — напрямую зависит от производителя. Обязательно уточите этот момент при покупке и помните: «Часы не показывают время, а символизируют его». А значит, его качество зависит от грамотного ухода за изделием.